АЦСК «ПриватБанк» — аккредитованный центр сертификации ключей
Содержание
Наряду с финансовыми услугами ПАО КБ «ПриватБанк» предлагает своим клиентам возможность упростить работу с документами и отчетностью в госструктуры. При банке работает центр сертификации ключей для ЭЦП. Что это такое, и как воспользоваться его услугами, мы рассмотрим дальше.
Что такое АЦСК ПРИВАТБАНК
Аббревиатура АЦСК расшифровывается как «аккредитованный центр сертификации ключей».
АЦСК от ПАТ КБ «ПриватБанка» предназначен для оптимизации работы систем электронного документооборота, в которых нужна электронная цифровая подпись (ЭЦП). Такая подпись имеет юридическую силу собственноручной подписи.
Нормативная база
Работа АЦСК регламентируется рядом нормативно-правовых документов выданных:
- Президентом Украины;
- Верховной Радой Украины;
- КМУ;
- Министерством юстиции.

Центр сертификации ключей для ЭЦП работает при банке
Среди них:
- Указ Президента «Положения о порядке совершения криптографической защиты информации в Украине»;
- ЗУ «Об информации» от 02.10.1992;
- ЗУ «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000;
- и другие.
Данные документы имеют отношение к банковской деятельности, работе с информацией, персональными данными, электронному документообороту и т. д.
С полным списком можно ознакомиться на официальном сайте Приватбанк АЦСК во вкладке «Нормативная база» по ссылке: https://acsk.privatbank.ua/docs
Какие преимущества дает услуга
Использование данной услуги имеет такие преимущества:
- Помогает снизить расходы времени и денег на подготовку разнообразной отчетности в госучреждения.
- Ускоряет и упрощает проведение коммерческих операций, где требуется использование ЭЦП. Это происходит благодаря фиксированному времени подписания документов ЭЦП.
ВАЖНО! Вся информация надежно защищена современными средствами криптографии, которые соответствуют государственным стандартам.

Услуга ускоряет и упрощает проведение коммерческих операций
Как получить сертификат
Ключи АЦСК от ПриватБанка можно получить бесплатно как физическим лицам, так и представителям юрлиц.
Лицам, которые уже пользуются услугами банка, возможность заказать сертификат доступна через Приват24.
Алгоритм следующий:
- Войти в кабинет Приват24, используя свой логин и пароль.
- В разделе «Все услуги» найти пункт «Бизнес» и в списке справа кликнуть под «Электронная цифровая подпись» на пункт «Скачать сертификат».
- Проверить персональные данные в появившемся окне и, если все правильно, то подтвердить, нажав «Данные верны».
- Следующий шаг предлагает выбрать директорию для хранения ключей. Тут нужно нажать «Выбрать».
- Сохраните в какой-то папке ключ. Это будет файл формата pb_вашИНН.jks.
- Придумайте восьмизначный пароль на ключ, где есть буквы латинского алфавита и цифры.
Через онлайн-сервисы
Чтобы получить сертификат этим способом, необходимо с главной страницы центра зайти во вкладку «онлайн-сервисы» и выбрать «Получить сертификат».

Сертификат можно получить через онлайн-сервисы
Для перехода на страницу загрузки сертификата система попросит вас авторизоваться по данным клиента банка:
- ввести финансовый телефон и пароль;
- ввести четырехзначный одноразовый код из СМС;
- далее вас перебросит на страницу загрузки сертификата.
СПРАВКА! Система при этом попросит установить Crypto Plugin: он обеспечивает возможность подписи без Java.
Через центр регистрации
Получить ЭЦП можно также в любом центре регистрации. Список таких центров доступен по ссылке: https://acskidd.gov.ua/contacts.
Для получения ключей нужно совершить ряд действий:
- собрать необходимые документы;
- зарегистрироваться в одном из центров сертификации;
- прийти в Центр с пакетом документов и чистым носителем информации (DVD-R или флешка);
- обратиться к сотрудникам и с их помощью сгенерировать, и сохранить на электронных носителях ключи.

В любом центре регистрации также можно получить ЭЦП
Необходимые документы
Чтобы получить сертификат, необходимо предоставить следующие документы:
- паспорт и его копию (все заполненные страницы) или паспорт в форме карточки с чипом или паспорт для заграничных поездок;
- регистрационная карта физлица заполненная по стандартной форме доступна по ссылке: https://acskidd.gov.ua/download/regdocs/fiz_osob/reg_card_fiz_osoba.zip
- копия справки (карты) налогоплательщика или копия страницы паспорта с указанием ИНН.
Оформление договора оказания услуг ЭЦП
Договор на предоставление услуг электронной цифровой подписи может быть оформлен:
- в бумажной форме: при личном обращении в организацию выдачи;
- как электронный документ: при получении ключей онлайн.
Бланк такого договора от ПриватБанка можно найти здесь:
https://acsk.privatbank.ua/arch/docs/dogovor.pdf

Предоставить необходимые документы необходимо для получения сертификата
Перечень бланков-документов для получения
Образцы документов, необходимые для получения ЭЦП, находится во вкладке «Документы» сайта АЦСК.
Среди них бланки:
- подписного листа к Регламенту АЦСК для физ- и юрлиц: свидетельствует ознакомление с правилами пользования;
- заявления на получение ключей и усиленного сертификата для физлиц, юрлиц и предпринимателей;
- доверенности для представителей юрлиц;
- заявления на отмену всех усиленных сертификатов физлиц, юрлиц и предпринимателей;
- заявления на блокирование и возобновление сертификатов.
Для более подробного ознакомления переходите по ссылке:
https://acsk.privatbank.ua/arch/docs/Documentation.pdf
ЭЦП
ЭЦП через ПАО КБ «ПриватБанк» выдается бесплатно.

Бесплатно выдается ЭЦП через ПАО КБ «ПриватБанк»
Ключи используют для осуществления работы с бизнес-сервисом «Электронные документы и отчеты». Здесь есть возможность создавать и отправлять отчетность в государственные органы Украины. Одно из преимуществ в том, что сформированные документы можно отправлять без ограничений во времени круглосуточно.
Услуга тоже абсолютно бесплатна.
ЭЦП через ПриватБанк могут получить только клиенты банка. Для этого необходимо в разделе «Услуги» «Приват24 для бизнеса» выбрать «ЭЦП» и «Заказать».
Официальный сайт
Сайт АЦСК ПАО КБ «ПриватБанка» размещен по адресу: http://acsk.privatbank.ua/
Главная страница сайта имеет следующие вкладки:
- Сертификаты.
- Нормативная база.
- Документы.
- Программное обеспечение.
- Онлайн-сервисы.
- Контакты.
Раздел «Сертификаты» позволяет найти, просмотреть и загрузить уже созданный сертификат.

Только клиенты банка могут получить ЭЦП через ПриватБанк
Поиск доступен по таким данным:
- Ф.И.О. владельца (название организации);
- ИНН физлица или ОКПО организации;
- дата создания.
Во вкладке «Нормативная база» размещен список всех украинских нормативно-правовых актов, которые регламентируют работу АЦСК.
В разделе «Документы» можно найти:
- сканкопии официальных документов, подтверждающих законность и безопасность функционирования АЦСК:
- Свидетельство об аккредитации центра ключей.
- Аттестат соответствия центра требованиям нормативных документов по технической защите информации с прилагающимся экспертным выводом госслужбы спецсвязи и защиты информации Украины;
- регламент работы АЦСК;
- договор оказания услуг центра;
- комплект бланков документов АЦСК.

Софт для ЭЦП позволяет загрузить вкладка «Программное обеспечение»
Вкладка «Программное обеспечение» позволяет загрузить софт для ЭЦП (программа PrivateSigne 4.0.0.8), подходящий для разных операционных систем:
- Windows;
- Linux;
- Mac OS.
Прилагаются подробные инструкции со скриншотами, как провести такую загрузку.
Раздел «Онлайн-сервисы» дает возможность:
- Клиентам:
-
- получить, отозвать и проверить сертификат;
- проверить достоверность подписи.
- Сотрудникам юрлиц:
- получить сертификат;
- проверить подписи;
- подписать документ.
В разделе «Контакты» представлена информация о том, как связаться с сотрудниками центра.
График работы и контакты
Офис АЦСК ПАО КБ «ПриватБанк» находится в помещении главного офиса банка по адресу:
- Украина;
- Днепропетровская обл.;
- почтовый индекс 49094;
- г. Днепр;
- ул. Набережная Победы, 32.
Заявки можно направлять по e-mail: acsk@privatbank.ua
Телефон для обращений: +38(056)716 38 81.
Рабочее время центра: с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30.
Вот вы и познакомились с еще одной услугой от ПриватБанка, которая помогает экономить время и деньги: ЭЦП для ведения электронного документооборота. И услуга эта доступна бесплатно.
Отправить ответ